Психологические приёмы, мотивирующие клиентов к совершению сделки |
Вряд ли найдется хоть один владелец интернет-магазина, или собственного оф-лайн бизнеса, который не желает повысить показатели продаж. Инструментов для решения этой задачи существует множество: маркетинговые коммуникации, digital-технологии и так далее. Однако, зачастую многие почему-то забывают о такой составляющей, как психология. А именно этот фактор играет не последнюю роль в принятии решений о совершении сделки. В этой статье разберем основные триггеры, которые обсуждались на открытом вэбинаре компании «Деловой Интернет». Они являются эффективными инструментами для мотивации клиентов к совершению покупки в интернете. Чувство удовлетворенияИтак, что мотивирует пользователей совершать покупки? Базовое желание получить удовольствие. Также его можно обозначить как необходимость избежать дискомфорта. Поэтому основной задачей является представить продукт как способ удовлетворения своих потребностей. Для начала необходимо определить основные проблемы потенциальных клиентов. Руководствуясь этими знаниями, требуется показать, что продаваемый продукт является отличным инструментом для удовлетворения имеющихся потребностей. НовизнаМотиваторы для покупателей разнообразны, и не последнее место в списке занимает естественное желание в приобретении новинки. В этом виноват гормон дофамин, который стимулирует желание обладать новинкой, чтобы получить удовольствие. Чтобы использовать эту особенность на практике, необходимо представлять свой продукт потребителю как инновацию, что-то совершенно новое и необычное. РациональностьКлиент должен понимать, почему предлагаемый продукт эффективен, как он поможет удовлетворить его потребности. В этом случае совершение сделки куда более вероятно, нежели назначение и получаемые от приобретения выгоды представлены в виде чего-то абстрактного. Эмоциональная связь и историиМногие инструменты, помогающие интернет-магазинам в увеличении продаж основываются на выстраивании эмоциональной связи с клиентом. Отличным способом для этого являются истории. Если у компании и ее продукта такая есть, то все это уже не воспринимается клиентом настолько обезличено, как в противном случае. Подробнее об историях можно почитать в этой статье. ПростотаВыбирая между двумя решениями своей проблемы, клиент всегда отдаст предпочтение тому варианту, который более прост в реализации. Поэтому до потребителей необходимо донести, что именно покупка у вас является самым доступным и быстрым способом удовлетворения их потребности. Борьба с единым врагомУ каждого есть объект или личность, которые косвенно или напрямую повинны во всех неудачах и проблемах. Встаньте на сторону клиента в борьбе с таким. Главное при выборе образа врага не затрагивать политические, религиозные и межнациональные вопросы. ИнтересКрайне мощный инструмент. Человек практически всегда совершит нужные действия, чтобы заполнить пробел между тем, что он знает и тем, что он хочет узнать. Создавая интерес у потенциальных потребителей, вы сможете значительно увеличить показатели посещаемости вашего сайта и открытия e-mail рассылок. ОжиданиеЭффективность этого триггера можно проследить на рекламных кампаниях таких гигантов, как Apple, Samsung. Для его использования необходимо начинать рекламу продукта за несколько месяцев (1-2) до его выхода, используя различные каналы. Это создаст дополнительные слухи и заставит ждать потенциальных потребителей выхода на рынок продукта. Это далеко не все психологические приемы для увеличения продаж в интернете. Большее число эффективных инструментов, вы сможете узнать в наших следующих статьях. Мы всегда стараемся делать сайт привлекательным для пользователей. Но одного этого не достаточно для его успешного функционирования. Заинтересованные в развитии сайта клиенты вкладывают в его развитие не меньше усилий, чем разработчики. Сотрудники «Деловой Интернет» всегда готовы прийти им на помощь и оказать необходимую поддержку. |